Дерегуляция поможет, если закон будут соблюдать сами чиновники

Теперь с помощью указанных изменений во многих городах, городках и поселках могут появиться новые инвестиционные проекты, новые стройки

Бизнес может не дождаться улучшения инвестклимата, если сами представители власти не будут выполнять условия по дерегуляции. Такое мнение высказал руководитель отдела продаж жилкомплекса "Park Stone" в Киеве Дмитрий Шостя, комментируя подписание Президентом закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения условий ведения бизнеса (дерегуляция)", который вносит существенные изменения в регулирование градостроительной деятельности.

По его словам, положительными моментами документа является децентрализация функций государства – возможность создания архитектурного контроля в составе органов местной власти, и передача на местный уровень полномочий по выдаче разрешительных документов, осуществлению контроля и принятию объектов в эксплуатацию.

"Теперь с помощью указанных изменений во многих городах, городках и поселках могут появиться новые инвестиционные проекты, новые стройки. Но это будет невозможно, если местные руководители будут использовать свои полномочия для блокирования неугодных инвесторов", - отметил Дмитрий Шостя.

Эксперт также добавил, что позитивным нововведением является сокращение срока выдачи технических условий для строительных компаний с 15 – 30 до 10 рабочих дней. Кроме того, важно, что законом отменена необходимость информирования заказчиком местных органов власти о полученных документах на начало строительства, о принятии объектов в эксплуатацию, и норма по привлечению к осуществлению контроля специалистов только организаций, аттестованных Минрегионом.

"Но механизмов эффективного контроля реализации этих норм и обжалования их нарушения нет. В законе сказано, что обжаловать отказ в получении разрешительных документов строительные компании могут в высшем органе государственного архитектурно-строительного контроля (то есть, в министерстве) или в суде. Однако и в первом, и во втором случае уровень коррупции достаточно высок, поэтому говорить об результативности такого механизма обжалования пока не приходится", - говорит Дмитрий Шостя.

Ряд других новых норм закона о дерегуляции также вызывают вопросы. "В законе речь идет также о праве заказчика строительства на применение автономных систем инженерного обеспечения независимо от наличия на территории строительства магистральных или других инженерных сетей. Однако эта норма требует существенных уточнений – например, какие именно системы могут быть использованы. То есть, значит ли это, что строительная компания может оборудовать дом собственной котельной или солнечными батареями, и каковы действительно теперь права строительных компаний по обеспечению дома автономным отоплением, водоснабжением и электроэнергией. Все это нуждается в конкретных расшифровках, возможно, они будут предоставлены в нормативных актах Минрегионстроя. А именно на этом уровне часто закладываются разночтения, приводящие к коррупции", - считает Дмитрий Шостя.

По его мнению, отсутствие конкретики в законе может провоцировать чиновников на саботаж новых норм, что в итоге скажется на работе бизнеса, который сегодня находится в ожидании упрощения сотен бюрократических процедур.

09/04

UBR

Изображение: