Отсутствие инфраструктуры в ЖК приводит к снижению продаж

Девелоперы, которые при строительстве дома или комплекса не заботятся об инфраструктуре, теряют часть потенциальных клиентов, считает руководитель отдела продаж ЖК "Park Stone" Дмитрий Шостя.

"Сегодня во многих новостройках, преимущественно эконом-класса, не предусмотрен подземный паркинг, а в крупных комплексах – помещение под супермаркет или детское учебное заведение. Причем, как ни странно, в комплексах в пригороде, где, казалось бы, проблем с землей гораздо меньше, чем в Киеве, эта проблема едва ли не актуальнее, чем в самой столице", – отмечает эксперт. По его словам, чаще всего на объектах инфраструктуры экономят частные застройщики в эконом-сегменте.

По его словам, в нынешних условиях продать место в подземном паркинге или объект коммерческой недвижимости гораздо сложнее по сравнению с квартирой. "У покупателей жилья эконом-класса, как правило, хватает средств только на покупку недвижимости. Взять ипотечный кредит практически нереально. Условия банков очень жесткие, а размер эффективной ставки сейчас составляет около 40% годовых в гривне. Однако вместо того, чтобы предложить жильцам более дешевую альтернативу – например, большую удаленную парковку на весь комплекс, застройщики предпочитают вовсе отказаться от паркомест", – подчеркивает эксперт.

Дмитрий Шостя добавляет, что затраты на строительство подземного паркинга сопоставимы с инвестициями в жилье, поэтому цены на места для автомобилей дорогие и могут составлять $15-20 тыс. в домах эконом-класса. "Найти покупателя или арендатора на объект коммерческой недвижимости, который, как правило, расположен на первом этаже жилого дома очень сложно. В результате комплексы без инфраструктуры становятся нормой даже несмотря на наличие прямых законодательных требований на этот счет", - говорит руководитель отдела продаж ЖК "Park Stone".

"Сегодня рынок покупателя. В моменты панического роста курса ни на инфраструктуру, ни на строительные материалы никто не обращает внимание – главное сохранить деньги. Но сегодня, когда основные колебания уже позади, вопрос социальных объектов, охраны, магазинов, парковки для большинства покупателей снова выходит на первый план", – резюмирует Дмитрий Шостя.

02/12

UBR

Изображение: